Новости партнеров Оригинальный хлеб Десерт месяца:
Клафути с вишней

НОВОСТИ


О деятельности РОСПиК по направлению «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

17/05/2018

1. Тройной контроль сырья и конечного продукта.

Поставщики сырья предоставляют производителю протоколы испытаний, в которых значится отсутствие в сырье ГМО.

Производитель конечного продукта, в соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и требованиями программы производственного контроля, разработанной на предприятии, обязан 1 раз в квартал проверять содержание ГМО в поставленном сырье, тогда как информация о ГМО указана в протоколах испытаний.

Далее на наличие ГМО проверяется конечный продукт. При этом не учитывается, что ГМО в конечном продукте возникнуть не могут, если все сырье проверено на его наличие. Организация еще одного контроля – это не просто дополнительная работа для сотрудников лаборатории, но и постоянные немалые расходы производителя.

При неисполнении указанного тройного контроля качества конечного продукта наступает административная ответственность.

РОСПиК предлагает рассмотреть вопрос о достаточности проверки на содержание ГМО в сырье, из которого будет готовиться конечный продукт.

2. Обязанность проверять в собственной продукции 1 раз в квартал пищевую и энергетическую ценность, указанную на упаковке продукта.

В соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и требованиями программы производственного контроля, разработанной на предприятии, производитель 1 раз в квартал производит проверку пищевой и энергетической ценности продукта, указанной на упаковке. При этом не учитывается, что все данные, указанные на упаковке, получены расчетным путем исходя из данных расходуемого сырья, в связи, с чем подтверждать их дополнительно нет необходимости. В данном случае субъекты хлебопечения сталкиваются с дополнительным объемом работы и необоснованными расходами.

РОСПиК считает, что после того, как продукт запущен в производство, то при отсутствии изменений в его составе, технологии производства, упаковке проводить проверку пищевой и энергетической ценности нет необходимости.

3. Обязанность устанавливать тахографы в автомобилях, предназначенных для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий.

Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» утверждены категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами.

В Приложении № 2 к указанному приказу, помимо прочего, содержится список транспортных средств, составляющих исключение из общего правила, и не подлежащих обязательному оснащению тахографами. В частности, в качестве исключения указаны специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений). Специализированные автомашины, предназначенные для перевозки хлеба, не вошли в список исключений из вышеуказанного приказа Минтранса.

Приложением N 3 к указанному приказу утверждены правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, в которых указано, что использование тахографов осуществляется:

1) водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;

2) транспортными предприятиями - в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;

3) контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

При этом не учитывается, что специфика работы водителей, осуществляющих доставку хлебобулочных изделий, состоит в том, что перерывы для отдыха предоставляются после разгрузки в каждой торговой точке. График завоза составляется по каждому рейсу. Длительность передвижения автомобиля между торговыми точками по району не превышает 30 минут, за пределами района 1 час. То есть водители имеют возможность и фактически отдыхают после каждой торговой точки и необходимости оснащения автомобилей тахографами, в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха, у предприятия нет.

Следует также обратить внимание на тот факт, что территориально-экономическая доступность хлеба для населения является одним из основополагающих факторов обеспечения продовольственной безопасности России. Оснащение тахографами специализированных автомашин, предназначенных для перевозки хлеба, на сегодняшний момент заметно увеличивает затраты субъектов хлебопечения, что может негативно отобразиться на конечной цене на хлеб для потребителей.

РОСПиК предлагает внести изменения в Приложение №2 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 №36, включив в исключения специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий.

4. О включении торговли хлебом и хлебобулочными изделиями в перечень видов деятельности, на которые распространяется возможность производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

В п.2 ст.2 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ, содержится перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые с учетом специфики своей деятельности могут производить расчёты без применения ККТ.

В том числе, в этот перечень входит «торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив».

РОСПиК считает необходимым, включить в данный перечень «торговлю в киосках хлебом и хлебобулочными изделиями».

По экспертной оценке РОСПиК размер выручки одного киоска около 0,5 -1 млн. руб. в год, прибыль, около 50-100 тыс. руб. в год, соответственно.

Стоимость установки ККТ нового типа (с онлайн подключением к налоговым органам) - 15-30 тыс. руб.

Стоимость годового обслуживания по присоединению ККТ к оператору фискальных данных составляет не менее 3 000 руб.

Ежегодная замена фискального накопителя 8 000 руб.

То есть, суммарные затраты на первый год эксплуатации ККТ составят 18 – 35 тыс. руб.

Исходя из вышеизложенного, РОСПИК считает, что целесообразно приравнять торговлю в киосках хлебом и хлебобулочными изделиями к торговле в киосках мороженным и безалкогольными напитками в розлив и включить торговлю хлебом в список организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут производить расчёты без применения ККТ.

Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» включив торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями в киосках в список организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут производить расчёты без применения ККТ, изложив восьмой абзац п. 2. ст. 2 данного закона, в следующей редакции: «торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, хлебом и хлебобулочными изделиями;».

5. О поправках к закону 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Изучая ситуацию относительно проводимых тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ на оказание услуг общественного питания и поставку продуктов питания для образовательных учреждений дошкольного и школьного возраста вынуждены констатировать наличие проблем, в области допуска к ним представителей малого и среднего бизнеса.

Несмотря на отмену требования «иметь опыт поставки продукции по 44-ФЗ и 223-ФЗ в течение трёх лет» для участия тендерах на оказание услуг общественного питания и поставку продуктов питания для дошкольных и школьных образовательных учреждений для малого и среднего бизнеса, участие в данных мероприятиях остается проблематичным по ряду причин:

- Объединение всех закупок в рамках субъекта РФ в один лот, что приводит к увеличению его стоимости и усложняет логистику доставки продукции.

- Увеличение стоимости лота приводит к «замораживанию» крупной суммы денег поставщиком на предоставление Финансового обеспечение гарантии на исполнения госконтракта (5% от общей суммы контракта).

- Не возможность малому и среднему бизнесу обеспечить доставку продукции по всем учреждением области ввиду их рассредоточения по всем районам субъекта РФ (нехватка автомобильного парка).

Предлагается разработать поправки к закону 44-ФЗ и 223-ФЗ предусматривающие выделение в отдельный лот закупки продукции и оказание услуг для каждого дошкольного и школьного образовательного учреждения в отдельности, которые будут способствовать увеличению конкурентных предложений участниками тендеров на оказание услуг общественного питания и поставку продуктов питания для дошкольных и школьных образовательных учреждений.

6. Налоговые проверки.

Существующая сегодня норма, позволяющая по решению налогового органа в бесспорном порядке списывать денежные средства со счетов предпринимателей по якобы выявленным нарушениям с начислением штрафов и пеней, позволяет проверяющим незаконным образом удерживать денежные средства достаточно долгий срок, пока предприниматель не оспорит решение налогового органа в нескольких судебных инстанциях. Между тем, списание денежных средств, изъятых из оборота предприятия по решению налогового органа, может просто привести к задержке выплаты заработной платы, наращиванию кредиторской задолженности и, в конечном счете, к банкротству предприятия.

Предлагается ввести нормы, согласно которым списание денежных средств возможно исключительно после вступления решения суда в силу.

7. Публикация плана проверок.

Любое предприятие оказывается беззащитным перед лицом проверяющих инспекторов, которые могут выходить с проверкой в день направления постановления о проверке, при этом требуя немедленного представления документов и пояснений, а при отсутствии нормативно установленных границ проверки расширять ее область. Единственным нормативным актом, хоть как-то затрагивающим вопросы защиты юридических лиц при проведении проверок является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", при этом положения данного Федерального закона не применяются:

- при осуществлении прокурорского надзора;

- при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

Предлагается распространить действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" на порядок организации и проведения проверок при осуществлении прокурорского надзора, проверок Федеральной антимонопольной службы и налоговых проверок, с внесением информации в публикуемый план проверок.

8. Несоразмерность наказания с тяжестью выявленного нарушения.

Степень общественной опасности (последствий) по ряду правонарушений, совершенных предпринимателем, носит минимальный характер или даже не носит вообще таковой, при этом размер административного штрафа исчисляется десятками тысяч рублей.

Так, например, на огороженной территории организации урна вовремя не очищена, скололась ступень крыльца и так далее. Административная ответственность составляет от 50 000 руб.

Штраф в размере 300 000 руб. за отсутствие паспорта участка территории, что является нарушением правил создания и содержания зеленых насаждений, не взирая на то, что зеленые насаждения ограничиваются двумякустами на собственной закрытой территории предприятия. За самостоятельное удаление на участке остатков сухого дерева размер административного штрафа составит 300 000 руб.

Предлагается вынесение «предупреждения» в качестве санкции за незначительные нарушения законодательства со стороны предпринимателей.

9. Предложения по применению единого сельскохозяйственного налога для предприятий сферы хлебопечения.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции.

Распоряжением Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 79-р «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители» утвержден перечень сельхозпродукции, которую производят и перерабатывают сельскохозяйственные товаропроизводители. В перечень вошли, в частности, производные зерновых культур (мука различных видов), продукция масложировой, молочной и маслосыродельной промышленности, яйца. Все указанные виды продукции используются предприятиями сферы хлебопечения для производства хлебобулочных изделий. Если отталкиваться от требований налогового законодательства, то в соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. РОСПиК считает, что предприятия сферы хлебопечения, с точки зрения налогового законодательства, должны быть отнесены к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей

.

10. Увеличение территориально-экономической доступности хлеба для населения. В соответствии с требованиями п.8.1. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11. 02.2015г. № 10 «Об утверждении СП 2.3.4.3258-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», в отдельно стоящих зданиях размещаются вновь строящиеся или реконструируемые организации малой мощности, производящие: хлеб и хлебобулочные изделия с производительностью до 2,5 т/сутки; кондитерские изделия без крема с производительностью до 500 кг/сутки; кондитерские изделия с кремом с производительностью до 500 кг/сутки. В связи с этим запрещено размещать вновь создаваемые организации малой мощности, производящие хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия в жилых зданиях, что негативно влияет на обеспечение населения свежей хлебопекарной продукцией. Предлагается внести изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11. 02.2015г. № 10 предоставив возможность размещения организаций малой мощности, производящих хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия в жилых зданиях.

11. Оптимизация процедуры регистрации диетической продукции. Приказ от 5 октября 2006 г. № 330 «О государственной регистрации диетической продукции (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические) территориальными органами Роспотребнадзора» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 10.10.2006 № 8365). Данный приказ был отменён 22.07.2010 года Приказом № 290 (подписанным Онищенко Г.Г.) с формулировкой «признать утратившим силу…». В целях сокращения издержек и времени на государственную регистрацию диетической продукции (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические), предлагается вернуть практику регистрации продукции территориальными органами Роспотребнадзора.

12. Изменение класса опасности и категории риска предприятий хлебопекарной отрасли. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены категории риска и классы (категории) опасности для осуществления мероприятий по контролю деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С целью минимизации вмешательства в производственный процесс предлагается изменить категорию риска крупных предприятий хлебопекарной отрасли с 3 на 4 класс. Для всех остальных с 4 на 6 класс.

13. Проект федерального закона «о внесении изменений в статью 164 части второй налогового кодекса РФ». Изменения, в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» направлен на включение в перечень товаров, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 10 % - тортов и пирожных недлительного хранения, срок годности которых не превышает 5 суток (см. Приложение). В Налоговом кодексе Российской Федерации закреплены основные принципы равенства и единства налогообложения, недопустимость установления дифференцированных ставок налогов и сборов для участников налоговых отношений.

Пункт 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ставку 18 % НДС при реализации тортов и пирожных недлительного хранения, срок годности которых не превышает 5 суток, в то время как, основные виды сырья, используемого при их производстве: мука, сахар, масло, яйца, молоко, соль реализуются по налоговой ставке 10 % НДС. Установление НДС 18 % на торты и пирожные недлительного хранения, изготавливаемые из сырья с 10 % НДС, способствует возникновению у отечественных производителей необоснованных расходов. Данное условие приводит к невозможности «транслировать» льготную ставку НДС, установленную на социально важное сырье, до конечного потребителя, и, помимо этого, нарушает принцип обложения налогом на добавленную стоимость именно добавленной стоимости, так как фактически начисляется и на сырьевую составляющую, в составе стоимости которой заложен НДС в размере 10%. Данная ситуация вынуждает производителей тортов и пирожных недлительного хранения либо работать себе в убыток, либо перекладывать дополнительные 8 % налога на конечного потребителя, либо использовать сырье более низкого качества. В условиях сложной макроэкономической ситуации (связанной с подорожанием валюты, снижением числа торговых партнеров и покупательской способности населения, и, как следствие, снижением розничного оборота, отсутствия доступных кредитных ресурсов), на российском рынке кондитерских изделий наблюдаются падение спроса на отечественные кондитерские изделия и рост издержек предприятий кондитерской отрасли. При низкой покупательской способности, производитель не имеет возможности перекладывать на конечного потребителя дополнительные 8 % налога, так как это вынуждает потребителя переориентироваться на иную, более дешевую продукцию. Для уменьшения налоговой нагрузки производители могут удешевить стоимость продукта посредством замены сырья для производства с 10 % НДС на более дешевое сырье с 18 % НДС. Так вместо производства шоколада или помадки, изготавливаемой из сахара, масла, какао-масла, использовать дешевую глазурь, разведенную из сухой порошковой смеси с 18 % НДС; вместо натурального крема на основе сметаны, масла, сахара, использовать дешевую сухую порошковую смесь, реализуемую с 18 % НДС. Но такая замена сырья на более дешевое существенно ухудшает качество отечественных тортов и пирожных и имеет негативные последствия для потребителя. В сложившейся ситуации количество убыточных предприятий, по существу банкротов, постоянно возрастает. Низкая рентабельность напрямую влияет на перспективу развития отрасли в целом. Перечисленные выше проблемы в совокупности оказывают негативное влияние на конкурентоспособность российских кондитерских компаний и создают существенные риски для их устойчивого функционирования, заставляя порой производителей мучных кондитерских изделий искать пути для выхода из сложившейся ситуации. Снижение НДС до 10 % позволит поддержать добросовестных отечественных производителей, ориентированных на использование качественного сырья, так как частично компенсирует себестоимость выпускаемой продукции, кроме того корректировка ставки налога позволит сдерживать цены производителей на торты и пирожные недлительного хранения и сделает их доступнее для потребителя. Торты и пирожные недлительного хранения – это продукты питания с большим процентным содержанием натурального сахара, которые отличаются высокой степенью пищевой ценности, отличным вкусом и запахом, легко усваиваются и являются энергетически ценным продуктом питания. Торты и пирожные можно также отнести и к социально значимым товарам, поскольку исследования показывают, что в период кризиса люди едят больше сладкого; в тяжелые периоды сладости являются одним из дешевых способов поднять себе настроение. Корректировка перечня товаров, облагаемых НДС по льготной ставке позволит защитить интересы отечественных производителей тортов и пирожных недлительного хранения, поддержать конкурентоспособность их продукции в кризис. Учитывая изложенное, проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается расширить перечень товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации тортов и пирожных со сроком годности не более 5 дней. Предлагаемые законопроектом изменения позволят увеличить долю пирожных и тортов российского производства на внутреннем рынке и стимулировать развитие данного рынка, что в конечном итоге будет иметь положительный эффект для экономики России. Корректировка перечня товаров, облагаемых НДС по льготной ставке позволит защитить интересы отечественных производителей мучных тортов и пирожных, поддержать конкурентоспособность их продукции в кризис.

14. Подтверждение сроков годности. В соответствии с СанПиН 2.3.2. 1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевой продукции" производитель обязан регулярно производить подтверждения сроков годности продукции. Подтверждение сроков годности продукции отнимает не только много времени, но и стоит для производителя очень дорого. Вывести на рынок новый продукт очень затратное мероприятие. При этом производитель не может быть уверенным, что новый продукт будет востребован конечным потребителем и будут ли оправданы затраченные силы и средства. Предлагаем рассмотреть вопрос об отмене подтверждения сроков годности продукции, опираясь на данные, приведенные в ГОСТ или ТУ, в соответствии с которыми произведен продукт.

Designed 26link